ЛИКВИДИРУЕТСЯ
Продается домен law-control.ru, а также ТОВАРНЫЙ ЗНАК Law-Control. По всем вопросам обращайтесь по телефону +7(985)388-04-04 (звонок или WhatsApp)
Порядок и схема ведения бухгалтерского учета для индивидуального предпринимателя (ИП) применяющих упрощенную систему учета и отчетности.
Для того, чтобы бизнес развивался, нужно правильно наладить учет всех операций, в том числе и отчетность перед государственными органами. В представленной ниже схеме мы представили порядок ведения учета и отчетности для ИП, а так же предложили альтернативное решение.

Порядок и схема ведения бухгалтерского учета для индивидуального предпринимателя (ИП)

1.​ Ведение книги учета расходов и доходов

ИП применяющие упрощенную систему налогообложения (упрощенку) обязаны вести книгу учета доходов и расходов.

Книга учета доходов и расходов может вестись в ручную, тогда необходимо ее прошить и заверить в налоговой инспекции по месту регистрации. Затем ежедневно аккуратно заносить в книгу записи в соответствии с движением по расчетному счету и кассе.

Книга доходов и расходов может вестись с применением технических средств, например программа 1С. Тогда книгу доходов и расходов можно заполнить и распечатать один раз в целом за год. Что гораздо удобнее. Но необходимо произвести затраты по приобретению лицензионной программы 1С, стоимость программы примерно составит 3300 рублей плюс обновления ежемесячно 1170 рублей или за год 14040 рублей. Всего 17340 рублей. При условии если Вы умеете работать в программе 1С. Следовательно, необходимо обратиться к специалистам, например в нашу аудиторскую компанию. Стоимость заполнения книги доходов и расходов за год в целом составит 4350 рублей при условии небольшого количества документов, т.е. до 50 штук.

- от 51 до 100 документов, стоимость 6350 рублей;
- от 101 до 200 документов, стоимость 9350 рублей.

В ИТОГЕ, даже если считать по максимуму получается 9350 руб. - это меньше в два раза чем Вы затратите ведя учет самостоятельно 17340 руб.

2.​ Расчет и авансовые платежи по налогу на доходы

В течение года ежеквартально необходимо осуществлять авансовые платежи по налогу на доходы при применении упрощенной системы учета и отчетности. Сумму авансового платежа необходимо рассчитать.

Наша аудиторская фирма производит подобный расчет, стоимость расчета составит 1000 рублей. В год необходимо произвести три авансовых платежа, следовательно, всего стоимость услуг 3000 рублей.

Если Вы зарегистрировали кассовый аппарат

Если ИП зарегистрировал Контрольно-кассовый аппарат (ККМ), то он обязан соблюдать положение Центрального Банка России о порядке ведения кассовых операций.

В соответствии с положением ЦБ для ведения кассовых операций индивидуальный предприниматель устанавливают максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в месте для проведения кассовых операций. Максимальная сумма рассчитывается с учетом правил описанных в положении ЦБ. Суммы сверх максимальной суммы ИП обязан хранить на расчетном счете, т.е. сдавать в банк на свой расчетный счет.

Наша аудиторская фирма произведет подобный расчет максимальной суммы, стоимость услуги составит 500 рублей.

3. Ведение кассовых операций и кассовый документооборот

Кассовые документы индивидуального предпринимателя оформляются с применением приходных и расходных кассовых ордеров, как в ручную, так и с применением технических средств. Ведение кассовых операций может осуществлять ИП лично или при помощи наемного работника, например в должности кассира.

Наша аудиторская фирма осуществляет ведение кассовых операций с применением технических средств т.е. программы 1С. Стоимость услуг ежемесячно составит 3000 рублей, при условии одного кассового аппарата, т.е. одной торговой точки.

4. Составление и сдача декларации о доходах (налоговая декларация)

По окончании года в срок до 30 апреля необходимо каждому ИП предоставить в налоговую инспекцию декларацию по упрощенной системе налогообложения (УСН). При обращении в нашу аудиторскую фирму заполнение и сдача в налоговую инспекцию такой декларации с заполнением книги доходов и расходов при минимальном количестве документов, т.е. до 50 составит 4350 рублей.

5. Платежи в пенсионный фонд и сверка платежей

В течение года осуществления предпринимательской деятельности каждый предприниматель обязан до 31 декабря оплатить страховые взносы в Пенсионный фонд. В качестве бонуса наша аудиторская фирма поможет правильно заполнить платежный документ на страховые взносы.

После 10 дней со дня перечисления страховых взносов наша фирма произведет сверку платежей в Пенсионном фонде, стоимость услуг составит 1000 рублей.

В целом это вся процедура учета ИП. Она не сложная, но при этом требует много внимания со стороны предпринимателя. Все это можно поручить нашей компании и тем самым сэкономленное время и деньги направить на развитие собственного бизнеса

Если Вы еще не зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя (ИП), Вам будет интересно прочесть нашу публикацию - "Регистрация ИП - почему выгодно обращаться к юристу?"

Москва , Гостиничный проезд , д .4 Б